вторник, 5 февраля 2013 г.

Экскурсия по цветочной теплице.

Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. Дети видят объекты природы в естественной среде, наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями. Это позволяет сформировать у учащихся представление о природе как о едином целом, в котором все части теснейшим образом взаимосвязаны. Отдельные понятия, полученные на классных занятиях, экскурсиях сливаются в более широкое понятие - "природа".

1. Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников познавательного интереса и умения наблюдать в процессе проведения экскурсии.
Каждый педагог хорошо знает, что пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, экскурсии, беседы, любого воспитательного мероприятия.
Наблюдение как метод познания окружающей действительности играет ведущую роль в формировании правильных первоначальных представлений и понятий, на основе которых делаются более сложные теоретические построения.
В процессе правильно организованных наблюдений формируется очень важное качество личности - умение наблюдать. Развитие наблюдательности в начальной школе происходит не только в рамках природоведения.
Теоретически формировать наблюдательность прекрасно можно и на уроках математики, русского языка, рисования, технологии, но приоритет в её формировании принадлежит всё же урокам природоведения. Здесь всё предполагает развитию наблюдательности - экскурсии в природу, и опыт по определению свойств тех или иных явлений и предметов, наблюдений в неживой и живой природе. Станция юных натуралистов обладает широкими возможностями в проведении практических работ, экспериментов и исследований  с растениями в тепличных условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий